воскресенье, 17 августа 2014 г.

Я могу {всё}! Этап №1. Хочу - значит будет!

Итак, первый этап и уже множество заданий от Тани! 

Видимо, я буду одна из тех, кто пытается впрыгнуть в последний вагон и в вечно отстающих. Сейчас расскажу почему.
Во-первых, вот так всегда у меня в жизни - мне всегда очень трудно было "начать" - сочинение в школе, курсовую в институте, подготовку к экзаменам, скрап-альбом для дочки.... Зато уж если начала (обычно, в последний момент, когда откладывать уже просто дальше некуда), то сажусь и продуктивно, быстро, а главное - качественно все делаю. Ну, по крайней мере, если не считать скрапа, то раньше так всегда и было. Долго-раскачивающийся я человек (это забегая вперед о  своих недостатках). Это мой большой минус, и я об этом знаю и даже пытаюсь бороться с этим.
Во-вторых, мои постоянные читательницы-подружки знают, что сейчас в моей жизни новый, важный период. И есть обстоятельства, которые влияют на мои планы полностью, а порой и перечеркивают все мои личные желания и творческие порывы. Месяц назад (я уже писала об этом в блоге) у меня родилась третья доченька. Пока мы не очень-то любим долго спать, очень любим внимание, гулять на ручках и даже покрикивать! )) Ну и другие дочки тоже любят приподносить сюрпризы - Полинка умудрилась снова заболеть бронхитом. Так что последняя неделя у меня пролетела как пуля - между скитаниями по поликлиникам, разно-всяким врачам, анализам и лечением...
Ну это все было лирическое отступление. Правильно написала Таня - взялась, согласилась - значит надо делать! Значит - я могу! И пусть на часах глубокая ночь, а утром вставать рано (да и ночью еще не раз), я - могу! И буду!

Задание 1 - уборка. Я честно и добросовестно взялась за уборку, тем более, что после того, как мне сделали новую мебель в комнату я давненько хотела ее устроить, ведь все просто рассовала по шкафам в прошлый раз, а теперь вот отличный повод был выкинуть лишнее. Что я и сделала. И пусть моя уборка длилась 4 дня, два из которых не было даже времени подняться в свою комнату, я-таки ее сделала! (ой. ну звучит так громко, не 100%, конечно, вон, ленточек еще две шкатулки на столе стоят, ждут, когда порядочек в них будет... Но все-таки!)

Не могу сказать, что у меня много скрап-запасов. Глядя на фото распродажи Танюши, я каждый раз понимаю, что у меня и запасов-то нет. Распродавать нечего. Плюшкин я! )) Может когда-то, со временем.. но не сейчас.
На счет блокнота - завела обычный самый, но с красивыми цветочками на обложке. показывать не буду. И вот еще одна моя проблема - люблю я разные пометки, зарисовки делать на листочках. И блокнотики люблю. и вечно у меня их много, разных... а потом вспоминаю - где же та самая бумажечка, на которой я записала вот эту, срочно-нужную, очень важную информацию?! Вот как-то не складывается у меня вести записи в одном месте. вечно когда надо срочно что-то записать, нужного блокнота нет под рукой... Это только у меня такая каша в организации, да?! Хоть прям на шнурок на шею вешать записную книжку с ручкой! ))

Задание 2 - мои вдохновители. Доска для вдохновения у меня есть. на фото ее не видно, раньше стол стоял у другой стены, и там же висят два пробковых квадратных листа, на них креплю задания из блогов, красивые работы распечатанные... Чаще всего меня вдохновляют люди, я люблю делать конктетную работу для конкретного человека. Мне нравится представлять характер, образ, предпочтения человека, для которого я делаю блокнот, открытку, альбом... Мне так проще, чем делать "в никуда". Хотя и такие работы тоже стали появляться у меня (ну или просто не всегда лично знаешь "адресата"). Еще перед каждой новой работой конечно же люблю вдохновляться идеями из интернета, из бложиков. Какие-то особо понравившиеся детали для себя сохраняю (для больших работ даже завожу в компе отдельную папку, туда кидаю идеи-вдохновители, потом самые крутые моменты распечатываю в виде коллажа и держу под рукой, когда работаю). Ну например, у одной мастерицы мне нравится, как шнурочек красиво уложен, у другой - как чипбордик оформлен в работе, у третьей - оригинальные детальки... Люблю работать под бодрую музычку, чаще радио включаю (это привычка еще со школы, когда на курсах стенографии училась, нас приучали к ритму). А иногда бывает и так, что вся работа складывается из одной детали - картинка понравилась/надпись зацепила/тканька чудесная.... начинаю ее обыгрывать, подбирать к ней украшалки и складывать все это в открытку/блокнот/страничку из альбома...
Вообще, первое время у меня больше лифтинг получался, сейчас стараюсь фантазировать сама (хотя всю жизнь считала и считаю, что с фантазией у меня туго). Это я плавно перешла на свои плюсы и минусы как скрапера... Самокритика у меня завышена. Не люблю похвалу (мне всегда кажется, что она не заслужена). а еще не знаю, что с моим вкусом, но мне часто нравятся работы, которые другие не особо оценивают, а те, что народ расхваливает я иногда просто не понимаю. Еще я за прагматизм. Странички как отдельные работы, альтер-работы (правильно хоть написала?!) - не вижу я в них особого смысла. Мне как-то ближе работы, которые можно применять в жизни. не просто чтоб в столе пылились... Ну вот не доросла я видимо еще до сложных техник типа миксед-медиа, альтера, шебби... и прочих. Даже не знаю, в каких стилях делаю работы я.

Задание 4 - почему я пришла в скрап.
Это я помню. Когда родилась вторая дочка мне очень хотелось сделать для нее альбом, красивый, на каждый месяц, нечто особенное. многие фотки я просто обрабатывала в фотошопе, делала рамочки, коллажи, некое оформление... А потом захотелось объема, живости... Как-то смотрела в инете работы по запросу "детский альбом" и наткнулась на скрап-работы... Затянуло. Потом попробовала сделать открыточку, вторую-третью... Ну так и затянуло. А альбом для дочки я, к своему стыду, так и не сделала. Поняла, что эти обработанные в ФШ фотки уже не пойдут. надо все переделывать. Бумажку и украшалки собираю-подбираю. Вынашиваю идеи... Блин, уже 3 года вынашиваю, пора бы уже! Стыдно!

Задание 5 - цель!
Я вдруг поняла, что пытаясь претендовать на звание скрапера я ведь мало что знаю о скрапбукинге в принципе. Нет, я конечно читала "теорию" и раньше, но бегло и не придавала ей особого значения. Не дело! Поэтому для начала решила начать с азов.
1) Разобраться в стилях скрапбукинга. Именно разобраться, а не бегло прочитать в очередной раз статейку. Возможно, даже попробовать себя в некоторых видах, попытаться определить, какой стиль мне ближе (эх, а стиль беби и свадебный еще не придумали?!). - не буду расписывать этот пункт. И так все понятно. Сделаю это в блокноте.
2) Начать делать альбом о первом годе жизни Полины
    - подобрать фотографии на каждый месяц
    - обработать фотки, улучшить качество (к сожалению, многие из них этого требуют)
    - делать хотя бы по 1 развороту в месяц (помимо других работ и забот)

Задание 6 - Мне кажется, многие мои работы однообразны. Ну как-будто по одному скетчу сделаны. и тут, видимо, сказывается все-таки скудность фантазии и недостаточность знаний по композиции, компановке материалов...  К тому же, когда я начинала, то материалов у меня не было в принципе, да и желание "сэкономить" конечно же присутствовало. Ох, как вспомню - вместо чернил тонировала края бумаги тенями! бумагу "дизайнерскую" делала сама из салфеток, картинки многие распечатывала на принтере (и сейчас тоже иногда продолжаю), цветы сама делала, даже трафареты пыталась сама делать...  Сейчас уже, конечно, поняла кайф от настоящей бумаги дизайнерской и прочих нужных штучек. Одно время стала активно выставлять свои работы в блогах, участвовать в заданиях... Но после нескольких месяцев такой "гонки" за ТОП-ами (кстати, ни разу так никуда и не попала) стала появляться апатия - мне стало казаться, что в те самые пресловутые ТОПы попадают однообразные работы, которые я порой не понимаю. Лично я в роли дизайнера тех же блогов выбрала бы другие работы, более интересные на мой взгляд (не свои). Остановилась. Сейчас в заданиях не участвую в принципе. Надо учиться. Да и некогда сейчас в этих гонках участвовать. Хотя, интересные скетчи беру на вооружение.

Задание 7 - любимая работа моя. Пойду посмотрю, вспомню, что делала...
Из последних работ нравится открыточка детская
 из ранних - свадебная открытка
 Эту открытку просто люблю, потому, что делала ее с большой теплотой и очень положительными эмоциями для доброго, душевного человека
Ну вот, дело сделано. Кому хватило сил дочитать - спасибо вам! Главное, что я сама все это написала. Сама за себя рада!
А еще меня с детства учили "делай хорошо или не делай никак!" Наверное, это правильный и нужный девиз. Это не "синдром отличника", нет. Это - стимул учиться и достигать новых высот!

6 комментариев:

  1. Даша, как же ты справляешься? Буду тебе звонить за советами вскоре))) Очень понравился твой стол, большой, много ящичков... мечта))))) А альбом теперь надо и для малышки делать, так что вперед за вдохновлялками))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо, что забежала! справляюсь?!.....да пока вот только втягиваюсь, скоро еще школа и кружки начнутся...Стол мне тоже нравится, на заказ дедала. Правда, это комната Поли, пока она с нами живет, а потом придется мне "двигаться" )) А на счет альбомов - ты права, уже можно смело в двух экземплярах делать!
      Если что нужно - ты не стесняйся - звони или приезжай!

      Удалить
  2. Даша, три лапочки-дочки - это же круто! Здоровья вам всем крепкого, а тебе - побольше свободных минут для любимого хобби!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо Вам за добрые пожелания! Рада знакомству!

      Удалить
  3. Дашунчик, ты героиня! Мы на вторую-то так поздно раскрутились, да и то, наверное, потому что она захотела на свет появиться ( не планировали вообще:)))
    Пост очень интересный, теперь я тебя еще лучше знаю:) А самокритика вещь конечно нужная иногда, но уверенность и "нос по ветру" просто необходимы в нашем деле, а еще практика, практика и практика! Вот насчет Альтер Арта с тобой не соглашусь, тк там многие вещи очень даже функциональны. Если ты делаешь открытку и даришь ее, то точно так же можно сделать часики или шкатулочку, или баночку обновить красивенько. А Шедоу Боксы и Альтер Буки? Чем тебе не обрамление для памятных кадров, но шире раскрывающие тему и идею снимка. Ты просто не пробовала:) Я тоже так думала, пока не начала это делать. Счас подсела на Ш.боксы - очень нравится идея, я даже сделала один как демо для детских уроков. На днях выложу в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуля, приветик! Спасибочки тебе за краткий лекбез по новым для меня направлениям в скрапе! Теперь я точно взгляну на эти вещи другими глазами (тем более, сегодня прочитала Танины "письмена" по второму этапу,... хожу,... думаю....). К сожалению, в посте трудно описать и передать все свои мысли и эмоции. Опубликовала, а сама все прокручиваю в голове... Вот это забыла написать, вот тут надо было подробнее... Ну да ладно. Все равно знаю, что мои любимые скрап-подружки меня поняли!

      Удалить